Суббота, 18.05.2024, 19:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Титовская СОШ

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Психологическая служба

Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Титовская СОШ обеспечивается психологической службой школы в лице педагога-психолога Кузнецовой Марии Алексеевны . 

 

Педагог-психолог

 Кузнецова Мария Алексеевна,

 высшее психологическое образование, 

первая квалификационную категорию, 

стаж работы по специальности 9 лет.

Психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса - их психологическую поддержку и обеспечение их психологического и психического здоровья.

Педагог-психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, обучающихся, администрации, педагогов и Положением о психологической службе школы.Вся работа педагога-психолога направлена на решение следующих задач:

  • формирование у обучающихся способности к саморазвитию, самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию и самоопределению;·                  
  • повышение психолого-педагогической компетенции всех субъектов образовательного процесса
  • участие в разработке системы мероприятий, направленных на сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса. 
   

 

 

Основные направления деятельности педагога-психолога Кузнецовой М.А.:

  • диагностика;
  • консультирование;
  • развивающая и психокоррекционная работа;
  • психологическое просвещение и профилактика;
  • экспертная и организационно-методическая работа.

 

 

 График работы педагога-психолога МОУ Титовской СОШ Кузнецовой Марии Алексеевна:

Понедельник – 8.30 – 16.00 

Вторник – 8.30 – 16.00

Пятница – 8.30.00 – 16.00

 

 

   

Задачи и цели работы школьного психолога

Диагностика:

  •  обследование первоклассников на этапе адаптации к школе;
  • обследование детей на этапе окончания начальной школы;
  • обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;
  • диагностика детей группы риска;
  • диагностика по запросам обучающихся, родителей, педагогов, администрации школы.

В исследованиях привлекается использование современных методик, в том числе комплекса компьютерных диагностических и развивающих методик «Психология в школе». 


Консультирование:

  •  индивидуальные консультации по запросам родителей, педагогов, обучающихся;- 
  • индивидуальные или групповые консультации родителей по рекомендациям классных руководителей с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии ребёнка, формирования установки ответственности и сотрудничества родителей по отношению к проблемам обучения и развития ребёнка. 

 

Развивающая и психокоррекционная работа:

  • оказание помощи детям в адаптации к школе, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, воображения, речи), формирование навыков организации учебной деятельности, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, формирование адекватной школьной мотивации (цикл групповых занятий «Учусь учиться» для адаптации учащихся 1-ых классов);
  • проведение занятий с обучающимися начальной школы в рамках внеурочной деятельности по ФГОС (по программе «Развитие познавательных способностей)
  • развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков детей (программа развивающих групповых занятий «Азбука общения» для обучающихся начальной классов);
  • коррекция развитие эмоционально-личностной сферы и формирование конструктивных навыков общения (социально-психологический тренинг «Путь к себе» для обучающихся группы риска);
  • оказание индивидуальной помощи детям, обучающимся интегрированно по программам СКОУ VIIвида (программа коррекции и развития интеллектуально-познавательных процессов);
  • индивидуальные занятия с обучающимися по результатам диагностики, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер.

 

Психологическое просвещение и профилактика:

  •  выступления на родительских собраниях (классных, общешкольных), педсоветах (информирование о результатах диагностики, тематические минии-лекции), а также участие в школьном ПМП консилиуме и Совете профилактики школы;
  • ежемесячное обновление информации на психологическом стенде для родителей и педагогов, где представлены различные статьи по вопросам воспитания и развития детей, о закономерностях психического развития детей на каждом возрастном этапе;
  • создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития, обучения навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа (цикл уроков психологии в 4-ых классах; ведение факультативного курса «Психология» в 9-ых классах, проведение тренинговых занятий с подростками по формированию ценности здорового образа жизни и профилактики рискованного поведения по программам «Всё, что тебя касается» и «Ладья», проведение тематических классных часов, индивидуальных бесед по запросу классных руководителей).

 

Экспертная и организационно-методическая работа:

  • оформление заключений, справок, характеристик и др. нормативной документации по запросу.- 
  • подготовка, обработка, анализ и составление результатов диагностических исследований - подготовка к участию в родительских собраниях, к выступлениям на педсоветах школы.- 
  • участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме школы;- 
  • анализ и планирование деятельности;- 
  • анализ научной и практической литературы;-  
  • разработка и составление психодиагностических и коррекционно-развивающих материалов, стимульного оборудования;- 
  • обработка результатов тестирования;- 
  • работа с документацией;- 
  • участие в ПМП консилиуме школы;-
  • ежемесячное участие в методическом объединении педагогов-психологов района;- 
  • оформление кабинета;- 
  • изготовление раздаточного материала психолого-педагогического содержания для просветительской работы, оформление стендов.  

 


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz