Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Психологическая служба
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Титовская СОШ обеспечивается психологической службой школы в лице педагога-психолога Кузнецовой Марии Алексеевны .
|
Педагог-психолог
Кузнецова Мария Алексеевна,
высшее психологическое образование,
первая квалификационную категорию,
стаж работы по специальности 9 лет.
|
Психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса - их психологическую поддержку и обеспечение их психологического и психического здоровья.
Педагог-психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, обучающихся, администрации, педагогов и Положением о психологической службе школы.Вся работа педагога-психолога направлена на решение следующих задач:
- формирование у обучающихся способности к саморазвитию, самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию и самоопределению;·
- повышение психолого-педагогической компетенции всех субъектов образовательного процесса
- участие в разработке системы мероприятий, направленных на сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
|
|
|
Основные направления деятельности педагога-психолога Кузнецовой М.А.:
- диагностика;
- консультирование;
- развивающая и психокоррекционная работа;
- психологическое просвещение и профилактика;
- экспертная и организационно-методическая работа.
График работы педагога-психолога МОУ Титовской СОШ Кузнецовой Марии Алексеевна:
Понедельник – 8.30 – 16.00
Вторник – 8.30 – 16.00
Пятница – 8.30.00 – 16.00
|
|
|
|
Задачи и цели работы школьного психолога
Диагностика:
- обследование первоклассников на этапе адаптации к школе;
- обследование детей на этапе окончания начальной школы;
- обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;
- диагностика детей группы риска;
- диагностика по запросам обучающихся, родителей, педагогов, администрации школы.
В исследованиях привлекается использование современных методик, в том числе комплекса компьютерных диагностических и развивающих методик «Психология в школе».
Консультирование:
- индивидуальные консультации по запросам родителей, педагогов, обучающихся;-
- индивидуальные или групповые консультации родителей по рекомендациям классных руководителей с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии ребёнка, формирования установки ответственности и сотрудничества родителей по отношению к проблемам обучения и развития ребёнка.
Развивающая и психокоррекционная работа:
- оказание помощи детям в адаптации к школе, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, воображения, речи), формирование навыков организации учебной деятельности, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, формирование адекватной школьной мотивации (цикл групповых занятий «Учусь учиться» для адаптации учащихся 1-ых классов);
- проведение занятий с обучающимися начальной школы в рамках внеурочной деятельности по ФГОС (по программе «Развитие познавательных способностей)
- развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков детей (программа развивающих групповых занятий «Азбука общения» для обучающихся начальной классов);
- коррекция развитие эмоционально-личностной сферы и формирование конструктивных навыков общения (социально-психологический тренинг «Путь к себе» для обучающихся группы риска);
- оказание индивидуальной помощи детям, обучающимся интегрированно по программам СКОУ VIIвида (программа коррекции и развития интеллектуально-познавательных процессов);
- индивидуальные занятия с обучающимися по результатам диагностики, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер.
Психологическое просвещение и профилактика:
- выступления на родительских собраниях (классных, общешкольных), педсоветах (информирование о результатах диагностики, тематические минии-лекции), а также участие в школьном ПМП консилиуме и Совете профилактики школы;
- ежемесячное обновление информации на психологическом стенде для родителей и педагогов, где представлены различные статьи по вопросам воспитания и развития детей, о закономерностях психического развития детей на каждом возрастном этапе;
- создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития, обучения навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа (цикл уроков психологии в 4-ых классах; ведение факультативного курса «Психология» в 9-ых классах, проведение тренинговых занятий с подростками по формированию ценности здорового образа жизни и профилактики рискованного поведения по программам «Всё, что тебя касается» и «Ладья», проведение тематических классных часов, индивидуальных бесед по запросу классных руководителей).
Экспертная и организационно-методическая работа:
- оформление заключений, справок, характеристик и др. нормативной документации по запросу.-
- подготовка, обработка, анализ и составление результатов диагностических исследований - подготовка к участию в родительских собраниях, к выступлениям на педсоветах школы.-
- участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме школы;-
- анализ и планирование деятельности;-
- анализ научной и практической литературы;-
- разработка и составление психодиагностических и коррекционно-развивающих материалов, стимульного оборудования;-
- обработка результатов тестирования;-
- работа с документацией;-
- участие в ПМП консилиуме школы;-
- ежемесячное участие в методическом объединении педагогов-психологов района;-
- оформление кабинета;-
- изготовление раздаточного материала психолого-педагогического содержания для просветительской работы, оформление стендов.
|
|