Воспитательная работа в МБОУ Титовская СОШ осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ « Об образовании в РФ».
Перед коллективом педагогов поставлены задачи:
создать условия для формирования патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
способствовать формированию человека, способного к принятию ответственных решений и проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни;
содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся;
создать условия для обеспечения прав родителей на участие в организации учебно-воспитательного процесса.
Учитывая тип образовательного учреждения, разработана нормативно-правовая база воспитательной деятельности. Она состоит из следующих документов:
1.Воспитательная система «Личностный подход в воспитании»
2.Целевые воспитательные программы: « Программа профилактики наркомании и ПАВ- зависимости», «Каникулы», «Одаренные дети», «Проблемные дети и семьи», «Социализация школьника».
3.Комплексная программа патриотического воспитания
4.Программа детской организации « Рубеж».
Воспитательный процесс регулируется локальными актами.
Воспитательная работа в МБОУ Титовская СОШ предусматривает следующие виды деятельности:
познавательную;
гражданско-патриотическую;
духовно-нравственную;
спортивно-оздоровительную;
профориентационную и трудовую;
культурно-досуговую и художественно-эстетическую;
работу с родителями.
Методы работы:
В своей работе педагоги используют различные методы работы с детьми:
· 1) методы педагогического воздействия (единые требования к поведению, поощрение, наказание, воздействие через общественное мнение и др.);
· 2) методы убеждения ( пример, информация к размышлению и др.);
· 3) методы организации воспитания в классе ( соревнование, поддержка со стороны педагога, традиции класса и др.);
· 4) методы практические (инструктаж, показ, образец примеров поведения и др.).
Все эти методы в равной мере используются классными руководителями в работе с детьми.
Внедрение в школе и вокруг неё единого воспитательного пространства осуществляется посредством:
- включённости в воспитательный процесс всего педагогического коллектива;
- организации и работе МО классных руководителей;
- активной деятельности классных руководителей;
- развития детских коллективов;
- работы школьных кружков;
- налаживания тесных связей с социальным окружением;
- проведения общешкольных и классных мероприятий;
- привлечения родителей учащихся к подготовке общешкольных и классных мероприятий;
Воспитательная работа в школе осуществляется в тесном сотрудничестве с семьей. Общешкольные родительские собрания, педагогический всеобуч, классные родительские собрания, индивидуальные встречи и беседы, совместные праздники и походы позволяют создавать единое воспитательное пространство.
В школе много внимания уделяется профилактике детского травматизма и приобщению учащихся к здоровому образу жизни.
Особое внимание педагогический коллектив уделяет организации досуга учащихся школы. На базе школы работают кружки: « Основы православной культуры», «Спортивные игры» , «Каратэ».